Задать вопрос
Kонтактное лицо*:
Телефон*:
E-mail:
Сообщение*:
* помечены обязательные поля


 

 

 

 

Инновации в производстве

ДОКЛАД
На Международной Конференции в Москве

«Инновационное управление бизнесом в России: административный, экономический и правовой аспекты»

Инновационная экономика – стратегия развития
Украины, России и стран СНГ

Стратегическим направлением развития экономики России, Украины и др. стран СНГ в настоящее время является создание инновационной экономики. В инновационной экономике под влиянием научных и технологических знаний традиционные сферы материального производства трансформируются и радикально меняют свою технологическую основу, ибо производство, не опирающееся на новые знания и инновации, в инновационной экономике оказывается нежизнеспособным. Для постиндустриального общества эту роль, прежде всего, играют информационные технологии и компьютеризированные системы, высокие производственные технологии, являющиеся результатом новых физико-технических и химико-биологических принципов, и основанные на них инновационные технологии, инновационные системы и инновационная организация различных сфер человеческой деятельности.

Благодаря использованию инновационных процессов основанных на опыте и анализе современных тенденций развития экономики ведущих западных стран может быть сформирована инновационная экономика страны, которая не только обеспечит производство новых конкурентных, а значит и высоко прибыльных товаров и продуктов, но и обеспечит стабильный рост экономики страны в целом.

В соответствии с международными стандартами инновация – конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.

Мы можем назвать 5 основных путей инновации:

  1. Использование новой техники, новых технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства (купля - продажа).
  2. Внедрение продукции с новыми свойствами.
  3. Использование нового сырья.
  4. Изменения в организации производства и его материально-технического обеспечения.
  5. Появление новых рынков сбыта.

Каждый из типов этих направлений может дать толчок в развитии нового или усовершенствованного продукта, изменения которого и обеспечит инновационные процессы.

Инновационный менеджмент в деятельности
научно-производственной компании «Бровары»

Рынок натуральных витаминов в современном понимании этого слова появился в Украине относительно недавно и по своему динамизму может сравниться разве что с рынком продукции высоких технологий.

Достаточно точно отражая мировой рынок по спектру продукции, украинский рынок натуральных витаминов имеет в то же время ряд особенностей, существенных с точки зрения инновационного процесса.

На протяжении последних лет в Украине, России и других странах СНГ сохраняется стойкое нарушение в структуре питания у взрослых и детей страны. Научные - исследования и данные статистики свидетельствуют о резком снижении потребления биологически – ценных продуктов питания: мяса и мясопродуктов, яиц, рыбы, овощей и фруктов при одновременном стабильно высоком уровне потребления хлебопродуктов, животного жира, зернобобовых продуктов, картофеля. У населения этих стран наблюдается «скрытый голод», как следствие дефицита в пищевом рационе различных витаминов, особенно антиоксидантного ряда (витаминов А, Е, С и К), и макро-микроэлементов (йода, железа, кальция, фтора, селена).

Нерациональное, разбалансированное, полидифицитное питание способствует развитию и резкому росту среди детей и взрослого населения Украины хронических неинфекционных заболеваний сердечно – сосудистой системы, желудочно - кишечного тракта, болезней обмена веществ и онкологических заболеваний, который обретают эпидемический характер, благодаря чему развиваются социально обусловленные болезни, такие как туберкулез. «Скрытый голод» угрожает физическому и интеллектуальному здоровью нации в целом.

Опыт многих стран свидетельствует о том, что последовательная комплексная государственная политика в сфере питания, направленная на обеспечение всех групп населения полноценным и рациональным питанием дает позитивные результаты в снижении уровня заболеваемости и улучшения показателей здоровья взрослых и детей. Корни этого рынка уходят в систему обеспечения Советского Союза, которая, в свою очередь, была своеобразным продуктом «социалистической интеграции», т.е. системы разделения труда между странами коммунистического блока. При этом роль основных производителей готовых витаминных форм отводилась Польше, Венгрии, ГДР, Югославии, в меньшей мере Болгарии и Чехословакии. В СССР же концентрировалась химическая промышленность, которая обеспечивала сырьем и полуфабрикатами производителей конечного продукта.

Таким образом, доминирование зарубежных производителей на отечественном рынке лекарств и витаминов было заложено изначально. Неблагоприятные тенденции в экономике в конце восьмидесятых - начале девяностых годов сделали ранее существовавшую систему обеспечения экономически несостоятельной: покупка витаминов за рубежом оказалась не по карману ни государству, ни гражданам. Положение усугубилось тем, что цены на лекарства стали определяться рыночными механизмами, роль государства в лекарственном обеспечении упала до минимума. При этом отечественные производители витаминов оказались неконкурентоспособными: неэффективный менеджмент, неразвитая технология и слабые стартовые позиции поставили подавляющее большинство их на грань банкротства. В результате за последние 6 лет доля отечественной продукции на рынке витаминов ни разу не превысила 50%, а за последние 3 года она постоянно составляет менее 40%.

Таким образом, инновационный потенциал отечественного рынка сконцентрирован в руках зарубежных производителей.

Важно отметить при этом, что из всех упомянутых выше стадий инновационного процесса в Украине и странах СНГ на рынке витаминов и фармацевтики реализуется в первую очередь маркетинг новых продуктов (виды деятельности, связанные с выходом нового продукта на рынок); приобретение не овеществленной технологии со стороны в форме патентов, лицензий, и т.д. а также приобретение овеществленной инновационной технологии являются на сегодняшний день скорее исключением, чем правилом. Причинами такой ситуации являются как отсутствие у отечественных производителей ресурсов, необходимых для полноценной разработки новых витаминных продуктов (около пятисот миллионов долларов на полный цикл разработки и внедрения одного оригинального лекарственного средства), так и особенности нормативно-правовой базы, не защищающие пионера от практически мгновенного воспроизведения инновации.

Для внедрения инноваций специалисты нашей компании обратили внимание на наиболее дефицитные в организме компоненты - жирорастворимые витамины – каратиноиды. Среди биологически активных компонентов пищи, оказывающих существенное влияние на здоровье человека, важная роль принадлежит именно каратиноидам. Каратиноиды являются одним из основных источников витамина А, недостаток которого в организме вызывает нарушение роста, процессов воспроизводства, деятельности нервной системы, приводит к снижению устойчивости к различным инфекционным заболеваниям. Каратиноиды применяются в медицине для профилактики и лечения целого ряда заболеваний, при адаптации к влиянию отрицательных факторов окружающей среды; в пищевой промышленности, в детском и общественном питании с целью витаминизации и улучшения качества продуктов питания; в кулинарии – в качестве натурального пищевого красителя; в животноводстве – для полноценного кормового рациона.

В 1995 году научно - производственная компания «Бровары» совместно с отделом коферментов Институтом биохимии им. А.В.Паладина НАН Украины внедрило в производство самую современную технологию переработки каротиносодержащего сырья (свежей моркови) в рамках Национальной программы «Дети Украины».

Предприятие осуществляет выпуск пищевой добавки к еде под зарегистрированной торговой маркой «Карателька», которая является натуральным витаминным комплексом: β-каротина из моркови, витаминов Е и К, коэнзима Q10, (состав: β-каротин – 20 мг, витамин Е – 50 мг, витамин К – 28 мг). Продукция «Карателька» изготовляется в готовой жирорастворимой форме для использования в питании как добавки к еде лечебно – профилактического действия (салати, первые и вторте блюда, випечка и другое), так и в пищевой промышленности. В процессе производства используется только экологически чистое сырье украинского происхождения. Это морковь, которая выращивается на специальных паспортизованных полях под жестким контролем качества и рафинированное дезодорированное вымороженное и отбеленное растительное масло производства самих современных масложировых комбинатов Украины. Именно потому продукция «Карателька» разрешена для массового использования в детских учреждениях и коллективах, санаторно-курортном питании детей и взрослых, для витаминизации питания спортсменов.

Необходимо отметить, что «Карателька» улучшает зрение, укрепляет нервную систему, защищает организм от стрессов, восстанавливает силы, имеет иммуномоделирующие и радиопротекторные свойства (защищает организм человека в условиях ионизирующего излучения и при других неблагоприятных показателях: загрязненность в промышленных центрах, тяжелые условия труда или нагрузки у спортсменов и прочее), нормализует обменные процессы в организме, понижает риск возникновения онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний, защищает организм на уровне клетки, укрепляет иммунитет, улучшает дыхание клеток печени. Особенностью продукции «Карателька» является то, что каротин связан с растительными жирами, которые хорошо усваиваются и обеспечивают организм ненасыщенными жирными кислотами, имеют антиатеросклеротическое действие и являються основным в своем роде натуральным лечебно -профилактическим средством для улучшения зрения, как у взрослых так и у детей. Особенно продукция необходима для людей з высокой нагрузкой на органы зрения и на организм в целом (робота за компьютером, при подготовке спортсменов, тежелых условиях труда и прочее). Вместе с этим «Карательку» возможно применять при комплексном лечении термических, химических и лучевых ожогах, обморожениях, ранених и т.п.

Использование «Карательки» на протяжении 2-х недель увеличивает содержание каратиноидов в организме человека на 70%, а витамина Е – вдвое. Также значительное увеличение уровня витамина Е и каратиноидов говорить о том, что «Карателька» является эффективным, дополнительным средством получения вышеуказанных биологически-активных веществ. В состав «Карательки» входит также витамин К, природний коагулянт, который имеет антибактериальные и противовоспалительные свойства, улучшающий формулу крови.

Поскольку организм сам превращает β - каротин ( от слова «carrots» - морковь) в витамин А по мере необходимости в нем, нет опасности накопления токсинов, как в случае с синтетическим витамином А.

Регулярное использование продукции «Карателька» - это надежный путь обеспечения организма взрослого и ребенка β-каротином, витаминами Е и К, залогом надежного здоровья и высоких результатов при подготовке к спортивным и олимпийским играм.

Наше предприятие работает с 2000 года и имеет огромный опыт использования продукции «Карателька» при организации детского питания на територии Украины. Через управления науки и образования областных администраций практически всех областей Украины осуществляет обеспечение детских учреждений, школ-интернатов и санаториев нашей продукцией для витаминизации детского питания, так как только продукция «Карателька» из подобных натуральных комплексных витаминых добавок имеет разрешение санитарно-эпидемиологической экспертизы Министерства охраны здоровья Украины на использование для витаминизации питания в детских учреждениях и при санаторно-курортном питании. Использование нашей продукции показало, що особенно в зимне-весенний период года когда организм ребенка ослаблен и у детей визникает авитаминоз и усиливается заболеваемость ОРЗ и гриппом, после использования нашего витаминного комплекса детская заболеваемость по этим болезням снизилась от 150% до 400% по разным исследованиям детских учреждений.

Кроме улучшения зрения у детей наблюдалось востановление нервной системы детей после стресса и нервного перенапряжения (гармон стреса при 2-10 кратном превышения уровня приходил в допустимую норму), укрепление иммунитета и толчок в развитии ребенка, нормализация обмена веществ и набор веса ослабленными детьми, увеличение уровня гемоглобина в крови до верхнего предела установленного для ребенка.Кроме того наша продукция хорошо зарекомендовала себя в пищевой промышленности: для витаминизации рыбной продукции при производстве совместным белорусо-германским предприятием «Санта Бремор» (г.Брест, Белорусь) и фирмой «ПЛЕЯДЫ» (г.Боярка, Украина), для улучшения качества и витаминизации хлебобулочных изделий в хлебной и кондитерской промышленности, для улучшения цвета и витаминизации при производстве маргаринов и майонезов наиболее высокого качества, для витаминизации различного детского питания, в продукции ресторанов быстрого питания – оздоровительном питании. Особенностью использования продукции «Карателька» именно в пищевой промышленности можно назвать отсутствие необходимости обязательной высокотемпературной обработки продукции в технологическом процессе, так как сама продукция «Карателька» допущена для использования в питании взрослых и детей как готовая к употреблению продукция, что особенно важно при производстве пресерв, маргаринов, майонезов и различного детского питания (мясного, овощного и т.д.). Технология применения определяется для каждого производства и вида продукции отдельно нашими специалистами, кроме того нами разработан рецептурник использования продукции «Карателька» совместно с главным диетологом Украины как для общественного и детского питания, так и для пищевой промышленности. Для пищевой промышленности наша продукция производиться в 20-30 литровой пищевой таре, что делает удобным ее применение на производствах.

Хотелось бы отметить, что заслуги нашего предприятия и продукция «Карателька» получили высокую оценку на государственном уровне – в 2004 году ООО «Научно-производственное предприятие «БРОВАРЫ» стало финалистом Всеукраинского конкурса качества «100 лучших товаров Украины», которое проводилось Кабинетом Министров Украины и Госстандартом Украины. Настоящий конкурс доказал высокое качество нашей продукции, уровень профессионализма технологов производства и высокую организацию производственного процесса.

На сегодняшний день на предприятии проводиться комплексная разработка и внедрение системы менеджмента качества пищевой продукции ISO 9001-2001 и системы управления безопасностью пищевых продуктов HACCP как внедрение инноваций систем качества в инновационном проекте.

Основное направление иновационного развития компании «Бровары»
- укрепление здоровья на национальном уровне.

Подытожив ранее проделанную научную работу и успехи на рынке натуральных витаминов научно-производственного предприятия «Бровары» можно выделить следующие направления дальнейших инноваций в как области пищевой промышленности, так и в области здравоохранения :

  1. Развитие продаж продукции «Карателька» на рынках России и стран СНГ, на территории стран Евросоюза ( направления по витаминизации питания детских коллективов, применение продукции в акушерстве и гинекологии, применение как заживляющего средства в ожоговых центрах, витаминизация производства детского питания натуральным витаминным комплексом(разработка и выпуск целой линии питания без использования химии) и т.д.).
  2. Разработка и выпуск на рынок Украины, России и стран СНГ новых видов продукции на базе внедренной продукции «Карателька» - производство полностью натурального отечественного «Пантенола» и средств после загара (в том числе от солнечных ожогов) на базе изученных свойств продукции «Карателька».

Таким образом через инновации в витаминизации и укрепление здоровья взрослого и ребенка на национальном уровне мы можем прийти к строительству инновационной экономике, как наиболее перспективной форме развития Украины, России и других стран.

G Analytics
сайт разработан компанией создание интернет сайтов